пятница, 19 февраля 2016 г.

Моё призвание или ПОЧЕМУ 20 ФЕВРАЛЯ ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ






После последнего интерактивного музейного проекта возникло желание рассказать читателям кое-что о том, что на самом деле скрывается за моей профессией. 

Когда-то, когда пришла работать в музей, а было это 20 февраля 1989 года, я узнала, что выставляется только 5% музейного собрания. Потом я подготовила свою первую экскурсию и узнала, что экскурсант слышит только 3% или, говоря образно, "вершину айсберга", а все остальное, что ты читаешь, анализируешь, осмысливаешь, оно тебе нужно, чтобы найти ответ на самый неожиданный вопрос, чтобы не превратить экскурсию в "магнитофонную пленку", чтобы выйти к аудитории любого уровня и быть на высоте. 



Со временем пришло желание дарить зрителю не рассказ, а общение, в котором мы на равных, да, именно так, не когда тебя больше, а зрителя чуть-чуть, а именно когда наши доли в этом общении равны. И это общение - не обмен монологами; это общение - не ответы на общие вопросы, когда создается видимость общения. Это такое общение, когда каждый вопрос и ответ ведет обе стороны глубже и глубже, когда каждый вопрос и каждый ответ эмоционально зажигает интерес и ведет его к кульминации, той самой, которая красноречивее слов, она во взглядах, румянце, она в эмоциональных всплесках. 

Но, как быстро этому можно научиться? Что для этого нужно? Я бы сказала, что единственное, что нужно - любовь, как к делу своему, так и к зрителю. Это, как в семье. У человека могут быть разные времена, и он может быть разным, но если твое сердце выбрало его и полюбило, то ты его любишь и в счастливом расположении духа, и в депрессии. И возникает вопрос, а может ли человек это делать без любви, а если его сердце выбрало работу в монологе, а ему говорят: давай, надо, все должны уметь. Как тогда? У человека - стресс, у зрителя - стресс от такого общения, а результат... Нетрудно догадаться.

Думаю, что самый верный способ, который поможет музейному зрителю не бежать от общения, не пугаться этого общения, а идти с открытым сердцем ему навстречу, заключается в обнаружении таких людей, которые хотят развиваться в музее именно в этом направлении и, тогда, шаг за шагом, развивать их талант, через который и состоится грандиозный музейный проект, направленный на воспитание такого зрителя, которого в музее все жаждут видеть: внимательного, любознательного, интересующегося, увлеченного; такого, который всегда отдаст предпочтение нашему музею, потому что он будет каждой клеточкой чувствовать, как его здесь ждут и любят. Кстати, именно этот зритель расскажет всему свету, как в нашем музее можно классно время провести!

О том, когда и при каких обстоятельствах я начала мечтать работать в музее, я писала в статье "Как вырастить из ребенка ЛИЧНОСТЬ" (веб-ссылка: http://museumimpression.blogspot.com.by/2015/02/blog-post.html) Пришло время и моя мечта сбылась. Мое призвание - общение со зрителями о вечных ценностях, которые хранятся и выставляются в музеях. "Есть что-то в общенье с людьми, ... что радует душу, – многое радует душу", написал когда-то Уолт Уитмен. И я разделяю его...

Мои музейные проекты - они, словно мои дети, я не могу их забыть, я не могу их бросить, я не могу к ним повернуться спиной...  


                                  





























     

В моем блоге "Южная Корея: мои путешествия" вы сможете узнать не только о способах презентации наследия Кореи, но также о музеях, выставках и многом другом:
http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2014/11/blog-post.html

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О интерактивном проекте января 2017 года вы сможете прочитать здесь: http://minskseoultrip.blogspot.com.by/

Комментариев нет:

Отправить комментарий