пятница, 30 июня 2017 г.

ШКОЛА, ДЕТИ И МУЗЕЙНЫЕ СЕТИ

 Любовь к делу своей жизни.
Почему это важно


К сожалению, мир Интернета сегодня переполнен историями не об учителях ЛИЧНОСТЯХ,  а историями о ужасных поступках учителей по отношению к детям и гневными комментариями, в которых каждый участник публикует "достойный" содержания поста пример. Признаюсь, читаю всё это, чтобы чувствовать "дыхание" социума и помочь нуждающемуся в моей поддержке взрослому или ребенку, неважно кто это будет и, помочь способом, которому меня научили мои родители, Гордей Сергеевич и Ирина Григорьевна - учителя, оба яркие личности. Суть их метода, если сформулировать коротко, бесконечная ЛЮБОВЬ к делу, которое ты выбрал. 



Именно любовь способна помочь разрешить любую проблему без "кровопролития" и травмирования души ребенка, почувствовать поддержку в трудную минуту, увидеть себя и своего ребенка со стороны, не только учителя, какой бы глобальной и бесчеловечной не казалась проблема изначально. Обещаю, как-нибудь рассказать вам о том, чему меня научили мои родители и мои учителя. 

Вы встречали таких педагогов?

Я горжусь тем, что судьба меня познакомила с Верой Алексеевной Гаевской, учителем информатики ГУО «Лицей №1 г. Минска». О ней, как удивительной личности, я рассказала в статье "КАК Я НАШЛА НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ В СТОЛИЧНОЙ ГИМНАЗИИ...". Если вы найдете немного времени, пройдете по ссылке https://museumimpression.blogspot.com/2015/10/blog-post.htmlи прочитаете о ней, думаю, ее размышления на тему "Школа, дети и музейные сети", которые я публикую ниже, приобретут для вас особую ценность. И многое станет понятным!

Все фотографии взяты из фотоархива Веры Алексеевны Гаевской

Вера Алексеевна о себе


"Учителем я, программист по образованию, отработавший более 10 лет в этой сфере, захотела стать лет 30 назад, когда прочла замечательные книги Шалвы Амонашвили «Здравствуйте, дети!» и «Как живете, дети?», в которых автор – учитель начальных классов (мужчина!) с любовью рассказывает о своей работе. Эти книги я храню до сих пор.


На моём учительском столе лежат для ребят шахматная доска, шашки и несколько кубиков Рубика. На уроках информатики всегда найду время, чтобы прочитать ребятам свои (и не только свои) стихи, показать свои художественные работы (я еще и рисую), а также интересные материалы с художественных выставок и конкурсов, в которых мы принимаем участие и обсуждаем их вместе, при этом не забываем делиться новостями культурной жизни нашей страны". 


«Чем раньше школьников поведут в музеи, 

тем меньше они будут зависеть от интернета» 
Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ


ЭЙНШТЕЙН СО СКРИПКОЙ 
На одном из вручений Нобелевских премий Михаил Казиник – всемирно известный музыкант, писатель, режиссер, актер, ведущий эксперт Нобелевского концерта, – предложил задать каждому лауреату в момент его появления в дверях Концертхюсета вопрос об отношении к классической музыке. Неожиданным был результат – у абсолютного большинства лауреатов детство было заполнено классической музыкой. 

Это он, Михаил Казиник, открывая очередной Нобелевский концерт, произнес: 

- Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте их образование не с математики или химии. Начинайте с музыки. Эйнштейн со скрипкой — не случайность. Страны, которые этого не поймут, никогда не подарят миру Нобелевских лауреатов. Ибо великая музыка — пища для мозга с детства. 

Мы познаем окружающий мир через все органы чувств, а «чувственная грамотность» ребенка формируется от того, что он впервые видит, слышит, от понюханного, испробованного на вкус, пощупанного лично руками. 

С какой радостью и ожиданием интересного-расчудесного приходят дети в первый класс! Но постепенно эта радость куда-то уходит. Что-то не так делают старательные учителя и заботливые родители? А может быть, и не надо пытаться впихнуть в ребенка, как в некий безразмерный рюкзак, побольше разнообразной информации, а надо учить его самостоятельно мыслить и радоваться этому процессу мышления, учить чувствовать, переживать и сопереживать? 

Я уверена, что у всех людей восприятие любого искусства – будь то прекрасная музыка, живопись, скульптура, архитектура, тонкая поэзия, танец и т.д. ­– проходит через сердце, а не через желудок. Именно искусство оставляет неравнодушными сердца людей, а не реклама чипсов, соков, гамбургеров и т.п. Погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет. 

Мысль, которая меня давно не оставляет: искусство должно стать в школе одним из главных предметов. Об этом свидетельствует и античная культура, где мы видим цикл дисциплин, которые составляли основу античной (греко-римской) и средневековой систем образования – семь свободных искусств. Они включали грамматику, диалектику (логику), риторику – это низшая ступень или "троепутье" познания – тривиум, и высшая ступень познания, или "четверопутье" – квадривиум: арифметика, геометрия, музыка и астрономия. 

В средневековой Западной Европе образованным человеком мог считаться только тот, кто изучил эти семь свободных искусств. Их изучение начиналось в общеобразовательных школах, а более глубокие знания давали в университетах на "факультетах искусств", составлявших начальную ступень высшего образования. 

Очень радует то, что сегодня в школы снова вернулся предмет МХК. Но очень жаль, что когда-то его убрали. И ещё более жаль, что предмет этот пока только в 5-6 классах. Выросло поколение, и не одно, у которого отняли часть культуры. 


РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ СХОДИМ В МУЗЕЙ? 

В Национальном художественном музее Республики Беларусь
При этих словах классного руководителя глаза у ребят тут же опускаются в стол – «только не я!». А еще вариант – встречный вопрос: «А это вместо уроков?» Почему так происходит? Кто виноват? И что делать? Вот поиском ответов на последний вопрос я, как учитель, как классный руководитель, занимаюсь уже много лет. 

В наших музеях главными посетителями, мне кажется, являются школьники. Задача, над которой ломают головы коллективы всех музеев – как сделать музей притягательным, понятным и незабываемым для детей? Ведь чтобы взрослые пришли в музей, надо их приучить к этому с детства. 


РУКАМИ МОЖНО ТРОГАТЬ! 

А вам хочется прийти в такой музей, где главный закон – "Руками трогать!"? А детям? Почти вижу, как в ответ все утвердительно кивают головой. 

Но наше воображение сразу же рисует знакомую картинку: бабушка, убаюканная предметами старины, дремлет в одном из музейных залов на мягком стульчике. И как только ты приближаешься к экспонату, она тут же просыпается и оказывается рядом с тобой. А ты – словно вор, которого поймали за руку! 

«Не только можно, но и нужно трогать руками!» - так хочется услышать именно эту фразу. Увы, даже пальцы не придется загибать, чтобы пересчитать такие музеи и выставки в нашей стране. 

И если все-таки трогать можно, то ребята тут же согласятся – да, хотим в такой музей! Хотим потрогать экспонаты, поиграть с ними, разобраться, как устроен тот или иной механизм, увидеть, что находится внутри шкатулки, понять, как работает этот механизм, а с помощью интерьеров музея мысленно переместиться в далекую эпоху, представить себя в образе того или иного исторического персонажа и примерить на себя какой-то его атрибут, сфотографироваться рядом с ним и т.д. 

Такое активное познание мира прекрасно соответствует психологии детей (и взрослых тоже!), развивает фантазию, творческие способности, а полученная таким способом информация, несомненно, остаётся в памяти надолго. 

Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ!

В роли Констанции...
С детства помню эти стихи:
В воскресный день с сестрой моей 
Мы вышли со двора. 
– Я поведу тебя в музей! – 
Сказала мне сестра. 

Наверное, эти строчки в наше время мало кому знакомы... А для меня, девочки из сельской школы на Гомельщине, в них было столько волшебного: 
«Мы вышли со двора»! – сами, без мамы!
И главная строчка:
«Я поведу тебя в музей!» – это же какое-то сказочное место? – так мне казалось. 

В музей я попала впервые в классе 6-м, когда мы поехали в Брестскую крепость и Хатынь. Я помню эту поездку и спустя 50 лет… Как и это стихотворение Сергея Михалкова «В музее В.И.Ленина». 

Водят ли нынешние дети своих братьев-сестричек в музей? Вопрос кажется странным – как это ребенок может повести в музей? Нееет, только с учителем, или, что гораздо реже, с родителем, с бабушкой-дедушкой! Зачастую это автобусная экскурсия, и детям, по их признаниям, не важно, куда они едут, а главное, что едут дружной компанией. 

Так как же вызвать интерес к посещению музея? Я расскажу об одной из ситуаций, когда я нашла возможность не только заинтриговать ребят, но и пробудить интерес к последующим нашим экскурсиям. 

Итак, осень 2015 года: за несколько месяцев до начала выставки (март 2016 г.) «Изобретения Леонардо да Винчи» в Национальном художественном музее была начата рекламная кампания в СМИ. Я сразу решила – обязательно пойдем с моим 9-м классом! Там можно будет и увидеть, и потрогать. И на классных часах я периодически рассказывала и об этой выставке, и о самом Леонардо да Винчи, показывала рекламные материалы из интернета, какие-то из них ребята приносили сами. 

А в начале марта, за пару недель до открытия выставки, на уроках информатики я дала задания восьмиклассникам сделать в текстовом редакторе Word рекламный буклет (кстати, это стало как раз темой их контрольной работы по информатике), а девятиклассникам предложила сделать c помощью программы Macromedia Flash анимации по материалам выставки «Изобретения Леонардо да Винчи» – рекламные ролики или баннеры для сайта. 

Ребята подбирали материалы – картинки, схемы, фотографии и тексты. Наконец всё готово, и в кабинете информатики на стенде появились буклеты про выставку Леонардо да Винчи, рекламные ролики крутились по телевизору в кабинете на каждой переменке, чтобы их увидели как можно больше ребят. 


Экскурсовод - Юлия Алексеевна Мишакова 

И затея увенчалась успехом. На выставке в субботний день мы были одними из первых посетителей. К радости ребят, здесь были экспонаты, которые экскурсовод демонстрировала нам в действии и главное, что некоторые из них можно было даже самим запустить. А свои распечатанные буклеты ребята принесли с собой в музей и оставили их там для других посетителей. И были бесконечно рады и горды тем, что они пригодились музею, потому что как раз этого на выставке и не было. Мы пришли потом еще раз – в будний день, когда посетителей почти не было, и ребята не торопились уходить, всем было интересно.


ИДЕМ В МУЗЕЙ! 

Шесть лет назад я получила очередное классное руководство в 5 классе. Первая экскурсия в Национальный художественный музей была запланирована на первых же – осенних – каникулах. Пришло ни много ни мало… – два ученика. Заранее в Национальном художественном музее была заказана экскурсия, а тут такая ситуация… Но я всегда, независимо от того, сколько детей пришло, иду – и в музей, и в поход, и в театр. Два пришли – хорошо! Они же не виноваты, что другие не смогли (или не захотели?) прийти. Десять пришло?! – просто замечательно! 

Игра "Художник - модель"
Интерактивная программа «Партрэты даўнія мінулых пакаленняў»
Автор - Екатерина Казимировна Ляшкевич 

Юных художников захватил в плен творческий процесс
Интерактивная программа «Партрэты даўнія мінулых пакаленняў»
Автор - Екатерина Казимировна Ляшкевич 

К счастью, в этот же день пришли и ребята из параллельного класса из нашей гимназии, с ними вместе нас было уже человек 12. Экскурсия состоялась. А после этого я задумалась – как увлечь детей музеем? И обратилась в музей истории и культуры, куда несколько лет назад я несколько раз уже приходила на музейно-педагогические занятия с другими моими учениками. В то время их вела Красуцкая Надежда Гордеевна. Оказалось, что теперь она работает в другом музее. Но главное, что это направление и после её ухода продолжает в этом музее развиваться. 

Вот так семь моих ребят пришли в Национальный исторический музей на интерактивное занятие по археологии. На два часа они превратились в археологов: вели «Дневник наблюдений», исследовали местность и делали разметки для раскопок, по очереди аккуратно отгребали детским совочком песок на «своей территории» и безумно радовались, когда там обнаруживали старинный предмет – подковку, браслетик, колечко и др. 

И то, как всем понравилось это занятие, подвигло меня на то, чтобы снова сюда прийти – уже с другими ребятами из класса, а кто-то пошел и повторно. Затем мы побывали на занятиях по ткачеству, по старинным куклам «Лялькі з бабулінага куфэрка», а во время праздника города приняли участие в игре-путешествии по музею «Не шукаючы - не знойдзеш». Память хранит каждое из этих путешествий во времени! 

А я разыскала Надежду Гордеевну Красуцкую и с радостью узнала, что теперь она ведет интерактивные занятия в Национальном художественном музее. 


МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА 

Начиная с 2007 года, с приходом Надежды Гордеевны Красуцкой, в Национальном художественном музее Республики Беларусь и его филиалах начало уделяться особенное внимание авторским интерактивным проектам. Они были ориентированы на небольшую группу посетителей и более углубленное изучение, погружение в тему определенной экспозиции. 


Попробуйте отгадать, что я чувствую сейчас!
Интерактивная программа "Герои моих картин"

Автор - Надежда Гордеевна Красуцкая
С Надеждой Гордеевной я познакомилась в 2000-ых годах, когда она еще работала в музее истории и культуры. Именно там я впервые с детьми участвовала в археологических раскопках, погружалась в быт первобытных людей, лепила вместе с детьми гончарную посуду – маленькие кувшинчики, добывала огонь своими руками. Уже тогда я видела, какой это увлеченный человек. Голос её то таинственно умолкает, то завораживающе рассказывает о древних тайнах, голова то склоняется набок, как бы замирает в ожидании каверзного вопроса или неожиданного ответа. А самые говорящие у неё – руки. Она ими, как птица крыльями, увлекает за собой в полет. Полет мыслей. 

Я знала, что ко мне придут ребята из филологического класса Лицея №1.
Поэтому решила сделать им подарок в самом конце нашей встречи, посвященной
картине "Новая сказка" Н. Богданова-Бельского, - показать книгу сказок А.С. Пушкина
из коллекции моей бабушки - Ольги Савельевны, изданную в конце 19 века.
Она не просто ведет слушателя за собой, а все время незаметно следит, чтобы он не отвлекался на постороннее, чтобы не только слушал, но и активно участвовал в обсуждении темы. Дети учатся внимательно слушать (убеждаешься, что не каждый умеет это делать), рассуждать и высказывать свои мнения, которые могут кардинально отличаться от других. На этих занятиях я и сама учусь, и вижу своих учеников совсем другими глазами – кто-то рассуждает свободно, а кто-то пока прячется за других; бывает, что кто-то делает вид, что ему неинтересно, но активность других участников и его затягивает в свой круг.

Рождается мысль... прекрасный момент!

УВЛЕКАЯСЬ, УВЛЕКАЕШЬ 
Часто я, предлагая ребятам очередную интересную экскурсию (а выбираю именно то, что и мне интересно, и поэтому очень надеюсь, что им тоже будет интересно, хотя самое трудное – это убедить их в этом), приглашаю и их родителей. Не часто, но бывает, что родители идут с нами в музей. И как радостно, когда уходят они оттуда со словами «как незаметно пролетели два часа!» и просьбой – возьмите нас собой и в следующий раз. 

А бывает и так, что родители хотят пойти с нами, а их дети ставят условие: тогда я не иду. А иногда родители в последний момент передумывают идти. Говорят, что сами боятся смущать своих детей. Переживаю, если так случилось. Приходится искать нужные слова, чтобы переубедить и тех, и других. 

В реставрационных мастерских Национального художественного музея Республики Беларусь.
Занятие ведет Светлана Викторовна Дикуть, художник-реставратор
В течение последних семи лет я и мои ученики посетили музеи более 45 раз (счёт уже потерян). Но самыми памятными и значимыми стали для нас музейно-педагогические занятия и культурно-образовательные программы в Национальном историческом и Национальном художественном музеях. О некоторых я уже рассказала. 

Учащиеся Лицея №1 пришли в гости в усадебный Дом Ваньковичей (филиал НХМ РБ)
Интерактивная программа "Сюда пожалуйте, за мною. Вот это барский кабинет!"
Автор - Надежда Гордеевна Красуцкая
Это - культурно-образовательные занятия
 в Национальном художественном музее Республики Беларусь: 

1. «Архангел Михаил – грозных сил воевода» 
2. «Одигитрия. Путь от греков до славян» 
 (образ Богоматери в белорусских иконах XVI века) 
3. «Партрэты даўнія мінулых пакаленняў» 
4. «У цвета есть душа, готовая раскрыться» 
5. «Прыйшоў час паясоў слуцкіх…» 
6. "Сюда пожалуйте, за мною. Вот это барский кабинет!"
7. «Герои моих картин» 
8. Искусство реставрации. 

Комментарии излишни
Интерактивная программа «Той пояс носяць толькі важныя асобы…»
Автор - Надежда Гордеевна Красуцкая 

Цель таких занятий – ввести музей в сферу жизненных интересов ребенка, научить его рассматривать музей одновременно и как источник исторического знания, и как место для отдыха, где обучение с развлечением составляют две стороны одного процесса – постижения многообразия культурно-исторического наследия прошлого. Задача музейных занятий не только в том, чтобы передавать информацию, возбудить любопытство к обсуждаемому предмету (и это тоже немаловажно!), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать и делиться знаниями с другими. 

Интерактивная программа «Одигитрия. Путь от греков до славян»
Автор - Дмитрий Александрович Солодкий 

Сейчас я работаю учителем информатики в лицее №1 г. Минска. Здесь учатся дети, которые поступили в 10-й класс из разных школ и гимназий Минска. Нет, они уже не дети – я обращаюсь к ним только на «Вы», потому что они уже почти взрослые. Круг их интересов очень разнообразен, они не только математики, физики, информатики, химики, биологи, филологи, но и музыканты, художники, поэты, танцоры, певцы, спортсмены и т.д. 

Когда я предложила моим ученикам-лицеистам пойти на осенних каникулах в музей, первая реакция была предсказуема – а что там смотреть? а это вместо уроков? На мои вопросы «А когда вы были в музее в последний раз? И в каком музее?» практически никто не смог ответить. 

Первый наш визит был в музей-усадьбу «Дом Ваньковичей». Это была интерактивная программа «Сюда пожалуйте, за мною. Вот это барский кабинет!"». А затем была музейная коммуникативная программа «Герои моих картин» в Национальном художественном музее. 

Но лучше всего об этом расскажут сами участники.

Жилка Юлия, 10И кл.:

В наше время люди настолько привыкли к беспрерывному использованию различных гаджетов и интернета, что иногда даже забывают о том, что происходит вокруг них, о других видах деятельности, кроме коротания времени в сетях мировой паутины. Люди забывают читать бумажные книги, заглядывать в газеты, после которых остаются чёрные следы на руках от краски, и любоваться искусством. 

Нельзя вдоволь насладиться электронной версией книги, невозможно по-настоящему восхищаться цифровым изображением картины. Для того, чтобы получить истинное удовольствие, необходимо воспринять предмет вживую. 

В ноябре прошлого года мне была предоставлена замечательная возможность вместе с учащимися нашего лицея посетить художественный музей, которую я с радостью приняла, так как в погоне за скоростью жизни 21-ого века, к сожалению, не успеваешь заглянуть туда вот уже как 10 лет. Более того, это была не просто экскурсия, которую многие считают занудной, а интерактивный урок под руководством удивительной Красуцкой Надежды Гордеевны. 

Вначале нас попросили отключить мобильные телефоны и по необходимости попросить нужных нам людей не беспокоить ближайшие два часа. Затем нас подвели к незамкнутому пространству с расставленными по периметру стульями, где был минимум факторов, способных нам помешать. Там нам сказали несколько вводных слов о балансе и синонимичных ему понятиях и предложили рассесться, сохраняя баланс. Удивительно, но лично меня это задание несколько успокоило, собрало, помогло установить внутреннюю гармонию! 

После этого мы приступили к выполнению заданий: собирали различные "букеты вопросов", описывали предложенные нам картины, угадывали эмоции, которые с помощью мимики и жестов пытался передать другой участник интерактива. А после этого мы перешли к размышлениям над эмоциями героев представленных каждому из нас картин незнакомого художника и даже обращались к воспоминаниям из нашего детства. 

Одно из увлекательнейших заданий, которое вызвало фейерверк воображения и эмоций – это когда мы с закрытыми глазами пытались увидеть картину, прослушивая аудиозапись с детскими голосами. Во время выполнения заданий нас постепенно подводили к творчеству удивительного художника Николая Петровича Богданова-Бельского. Мы не только научились "читать" картины, но и узнали факты из биографии художника и особенности его работ. 

Два часа занятия пролетели незаметно, после чего у меня на душе осталось внутреннее удовлетворение и спокойствие. Я поняла, как можно по-настоящему наслаждаться шедеврами. 

Мероприятие настолько отстранило меня от повседневной суеты, что даже не хотелось вновь включать мобильный телефон, и шум на улице уже казался непривычным. Я искренне благодарна Надежде Гордеевне за этот бесценный опыт и при первой же возможности буду рада посетить её своеобразный урок ещё не один раз. 

Интерактивная программа "Герои моих картин"
Автор - Надежда Гордеевна Красуцкая
Ангелина Ситник, 10И кл:

Еще недавно художественное искусство было для меня чем-то неудивительным, обыденным. Возможно, у меня сложилось такое впечатление потому, что я не могла понять его. Все, что я могла сказать о каком-либо произведении, это то, что оно красивое/ некрасивое, светлое /темное и т.д., то есть какие-то поверхностные вещи. Но я и представить себе не могла, что всё это может быть таким интересным... 

Я не до конца понимала, куда мне предложили сходить. Мне казалось, что это будет очередная экскурсия в музее, которая могла оказаться скучной и неинтересной, но все же я решила пойти, чтобы чем-то занять себя в пятничный вечер. 

Надежда Гордеевна, наша сопровождающая, мне понравилась еще в холле, когда она нас встречала. У нее была очень приятная улыбка, от которой сразу становилось тепло на душе, а также мне очень понравилась ее речь, которая была чёткой, выразительной и собранной. Единственное, что я бы изменила, это проведение занятия на белорусском языке вместо русского. 

С самого начала мы начали создавать определенный баланс в нашей группе, высказали свою точку зрения насчёт различных произведений, затем мы обсудили главные детали, далее каждый из нас участвовал в обсуждении работ определенного автора, и, наконец, применили полученные знания на конкретной картине. В данный процесс обучения были вовлечены абсолютно все. 

От этого занятия я получила огромную пользу, ведь я открыла для себя много нового и интересного. Не могу сказать, что после данного мероприятия искусство стало неотъемлемой частью моей жизни, но, тем не менее, я уже очень жду следующего раза. У меня появилось огромное желание развиваться. 

Фисенко Влад, 11М кл.:

В художественных музеях я бываю нечасто, а этот поход в Национальный художественный музей был для меня вторым. На подобных программах я никогда не был, поэтому что-либо ожидать мне было трудно. 

Очень интересным было начало программы. Надежда Гордеевна уделила внимание рассадке, рассказала о роли аристократов в становлении первых музеев. А затем включила аудиозапись, чтобы мы лучше прочувствовали весь дух старой сельской школы. Мне она представилась изнутри темной, с большими комнатами, на стенах были портреты. За деревянными партами дети лет 8-10 решали примеры, некоторые читали молитвы… 

Веселым и своеобразным заданием мне показалось попытка передать эмоции. Я изображал неуверенность. Это было интересно и трудно. Я старался передать на лице сомнения, вертелся по сторонам, жестикулировал руками… 

Потом Надежда Гордеевна раздала нам картины неизвестного художника и попросила рассказать о том, что чувствуют герои на картинах. Мне досталась картина с изображенными на ней больной матерью и пришедшей к ней дочерью. Лицо дочери не было видно, а лицо матери явно источало счастье, т. к. она, мне кажется, была спокойна за дочь и рада, что о та о ней так заботились. 

После этого Надежда Гордеевна рассказала нам биографию художника. При этом мы по-прежнему не знали ни имени его, ни фамилии. Удивило меня то, что он учился в школе Сергея Александровича Рачинского, ученого, создателя первых сельский школ в России. Рачинский разглядел в мальчике талант и отправил его учиться иконописи в монастырь, а оттуда в училище живописи. Я слышал раньше о картине "устный счет ". Вот на ней и показан урок Рачинского. 

На всех картинах художника были изображены дети. Еще все его картины изображали сельскую местность или крестьянские дома. По этим признакам мы и искали его картины в музее. 

Мы нашли одну подлинную картину художника. На ней были изображены дети – два мальчика и девочка, а также кот и теленок. На картине старший мальчик читал потрепанную книжку, а остальные его внимательно слушали. Даже животные пришли на этот интересный урок! Нам дали задание – охарактеризовать своего героя (детей или животных – кому кто достался) и рассказать о том, что тот чувствует. Это было необычно! 

После программы я задумался о роли искусства в жизни человека. Мне кажется, что оно учит правильнее всматриваться в происходящую жизнь, тоньше чувствовать и понимать происходящие вокруг нас события. 


КИРПИЧИКИ УСПЕХА 

А в конце я приведу историю про 5 кирпичей:

…Как-то к неистощимому выдумщику-миллионеру Тейлору Барнуму (это американский цирковой антрепренер, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века) пришел энергичный на вид мужчина и попросил денег. Тот в ответ предложил поработать за полтора доллара в день, вручил пять кирпичей и дал следующую странную инструкцию: 

- один кирпич следовало положить на тротуар, где пересекается Бродвей и Энн-стрит, 

- второй – возле музея Барнума, 

- третий – наискосок от музея на углу Бродвея и Виси-стрит, рядом с Эстер-Хаус, 

- четвертый перед собором Святого Павла, 

- а с пятым в руках надо было быстрым шагом ходить от одного кирпича к другому. Один класть, другой брать. 

- Каждый же раз, когда пробивают часы на соборе Святого Павла, следовало идти в музей, предъявить билет и обходить зал за залом. После это манипуляции с кирпичами надлежало повторить. 

Работник начал свой обход, и уже через полчаса человек пятьсот глазели на его загадочные передвижения. 

«Чем он занят? Откуда кирпичи? Почему он бегает по кругу?» — сыпалось со всех сторон, но работник хранил молчание. К концу первого часа все тротуары оказались запружены толпой любопытных. А работник, завершив обход, направился в музей. Там он посвятил четверть часа осмотру всех залов и вернулся к своим кирпичам. 

И каждый раз, когда он входил в музей, куча зевак покупала билеты и следовала за ним в надежде разгадать смысл его действий. День ото дня число любопытных росло, пока в дело не вмешалась полиция, обеспокоенная чрезмерным столпотворением. «Кирпичник» был отозван, но он и его работа послужили отличной рекламой музею. Именно после этой истории, как утверждал Тейлор Барнум, Бродвей стал самой оживленной улицей Нью-Йорка. 



Вот так и классный руководитель, т.е. я, ношу кирпичи, а ученики наблюдают за мной и начинают делать то же самое – например, ходить в музей. 

А я очень рада, что мы еще побывали не на всех музейных занятиях – значит, будут новые встречи, неожиданные открытия и признания. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий