пятница, 16 октября 2015 г.

КАК Я НАШЛА НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ В СТОЛИЧНОЙ ГИМНАЗИИ...

Когда все вокруг только и говорят о детях, которым не повезло с педагогами... когда слышишь чаще претензии к школе, нежели благодарность... когда в определенный момент каждый родитель отправляется на поиски лучшего учителя для своего ненаглядного чада... какое счастье в этом водовороте жизни встретить НАСТОЯЩЕГО педагога и почувствовать себя счастливчиком!!!


В тот сентябрьский день все было, как всегда. Телефонный звонок.

- Музейная интерактивная программа "Праздник в честь Вашего Дня рождения"? Да. Когда?
- 8 октября. 
- мало времени остается, хотелось бы как можно скорее оформить заказ
- я приеду сегодня...


Мы встречаемся через несколько часов и я узнаю от Веры Алексеевны, что оказывается мы знакомы более двадцати лет и что она приезжала с детьми на музейные занятия, которые я проводила в пространстве "Живая археология" еще в Национальном историческом музее. Затем она добавляет, что на интерактивный цикл "Наше наследие - слуцкие пояса" она приводила детей трижды, чтобы они прочувствовали наследие Беларуси. Я вглядываюсь в ее лицо и вспоминаю, вспоминаю... Вспомнила!!!

Через несколько дней получаю от нее анкету, в которой она рассказывает о себе и гостях, которых она пригласила на празднование своего Большого дня. Вот как Вера Алексеевна Гаевская представила себя: " Я - программист по образованию, последние 25 лет работаю в гимназии №192 учителем информатики. А лет 15-20 назад здесь же вела декоративно-прикладное искусство (в то время это была школа искусств). Лепка из разных материалов, керамика, солома и соломка, кожа, резьба по дереву, бумажная пластика, вытинанки, аппликация из разных материалов, белорусская лялька, театр «Батлейка… и многое другое . Наверное, поэтому мой нынешний юбилей хотелось отметить в творческой атмосфере. 

Провести день рождения в музее я решила ещё год назад – на листке бумаги я так и записала «День рождения в музее!!!» Этот листок лежал на столе весь год – я в него записывала какие-то другие варианты (поехать на базу отдыха; на агроусадьбу; пойти семьёй в ресторан или … в детское кафе…) И всё же я решила, что все варианты, кроме музея, я могу осуществить в любое другое время. Поэтому выбрала «День рождения в музее»!

Свою работу я люблю. Как оказалось, учитель - это моё призвание. С детства считала, что родилась накануне Дня учителя я не случайно! Пишу стихи, они есть в интернете на сайте Stihi.ru (найти автора - Гаевская Вера), печатались в «Настаўніцкай газеце». Я много путешествую – по Беларуси и Европе, пешком и на велосипеде, на байдарках и надувных плотах, на автобусах, поездах и самолётах. И всё же мой любимый вид транспорта – это велосипед. Я и на работу езжу на нём, и с учениками делаем велопрогулки по Минску – изучаем историю города не по учебникам. Весной проехала 550 км по Германии по маршруту «Романтише штрассе», поднималась на Альпы и побывала в замке Нойшванштайн.

С детства закаливаюсь, не боюсь холодной погоды, купаюсь в любое время года. Это для меня обыденное дело. Всю жизнь чему-то учусь. Сейчас на курсах ЕШКО изучаю углубленно немецкий язык – он мне нужен для моих путешествий по Европе. Год назад занялась танцами – занимаюсь фламенко в студии «Магия танца». А в планах – путешествия по Индии, Китаю и т.д.

У меня трое взрослых детей, пять внуков". И далее она представила с большой любовью каждого из приглашенных. 

Не могу даже предположить, что чувствуете вы после прочтения, но я прошла все этапы: шок, невероятно насыщенная подготовка к событию, волнительное ожидание начала праздника в Доме Ваньковичей, фейерверк чувств, кульминация... Расставание... Это был потрясающий вечер!!!

Несколько памятных мгновений праздника.







Через несколько дней после праздника я получила от Веры Алексеевны в подарок целую коллекцию фотографий, сделанных ею в 2013 году на интерактивных занятиях в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Когда я их смотрела, я испытала всю гамму чувств, я была растрогана до слез, потому что через фотографии я увидела душу этого замечательного человека и педагога, отношение Веры Алексеевны к своей профессии и к детям. Насладитесь этим вместе со мной!!! Автор этих кадров - Гаевская Вера Алексеевна













В моем блоге "Южная Корея: мои путешествия" вы сможете узнать не только о способах презентации наследия Кореи, но также о музеях, выставках и многом другом:
http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2014/11/blog-post.html

О интерактивном проекте января 2017 года вы сможете прочитать здесь: http://minskseoultrip.blogspot.com.by/

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий